Оборудование для диагностики удаленных во время операций тканей и органов поступило к патологоанатомам Люберецкой областной больницы. Оно поможет врачам в постановке точных диагнозов, сообщает пресс-служба Минздрава Подмосковья.
«Все, что хирург удаляет у пациента во время операции, подлежит обязательной диагностике, даже рядовой аппендицит может содержать опухоль. Но, так как ткани нашего организма бесцветные, чтобы рассмотреть структуру ядра или цитоплазмы клетки, нужно их окрасить, и мы делаем это перед исследованием с помощью специальных гистологических красителей», — пояснила заведующая патолого-анатомическим отделением Люберецкой областной больницы Карина Агапова.
Большую часть работы лаборанты проводят вручную, подготовка образцов для исследования занимает несколько дней. С учетом около 440 еженедельных операций в трех стационарах Люберецкой областной больницы объем работы колоссальный. Но теперь процесс окрашивания стекол автоматизирован, аппарат сам следит за временем выдержки образцов, по очереди перемещая их в нужный реагент.
«Аппарат для окраски гистологических стекол, который мы получили, очень важен в работе, так как облегчает процесс и ускоряет время исследования. Раньше мы делали это вручную, теперь половину работы за нас делает новое оборудование», — сказал старший лабораторный техник патолого-анатомического отделения Люберецкой областной больницы Екатерина Ершова.
Как считают сами сотрудники, новая лабораторная медицинская техника значительно поднимет производительность туда. Если раньше лаборанты успевали обработать сто образцов, то теперь они смогут проявить до трехсот стекол в день. В таких пропорциях вырастет и количество поставленных диагнозов, от которых напрямую зависит дальнейшее лечение и послеоперационное восстановление пациентов.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что систему здравоохранения в регионе продолжат развивать, важно прислушиваться в этом к мнению медиков.
Губернатор также подчеркивал, что в регионе будут продолжаться строительство новых больниц и поликлиник, закупка современного оборудования, цифровизация услуг – все то, что делает поход к врачу или прием пациента еще более комфортным.