В трудах над проектом архитекторам оказывали помощь историк и этнограф. Как уточняют разработчики визуализации, "особенность Люберец - в отсутствии каких-либо особенностей": типовые здания, улицы, дворы. При этом цель, на которую делался упор, - сделать город местом, где комфортно расти и развиваться детям. "
Знакомство с контекстом и людьми, принимающими решения, сильно скорректировало подход, методику и в конечном счёте образ и состав работ. Многое из того, что радовало нас весёлой дикостью (например, сувенир в виде золотой гири, площадки для воркаута с суперграфикой или проецируемые в вечернее время на стены домов текстовые сообщения из соцсетей), постепенно было оставлено, сменившись более спокойными, по крайней мере для нас, решениями", - уточняет Дима Барбанель. Основным слоганом концепции избрали "Скажи: люблю!". Как считают разработчики, "слоган позволяет по-новому раскрыть значение названия „Люберцы“ — „любе/рцы“, где „рцы“ — повелительное наклонение от древнерусского глагола „речь“ со значением „скажи, говори"". Известно, что в мае прошлого года подмосковные власти приняли решение заняться визуальным обликом городов региона. Первые обсуждения участия мастерской Барбанеля в проекте по изменению облика Люберец состоялись уже 1 июня 2014 года. С ноября проводилась исследовательская и проектная работа, а 15 июня в городской администрации был утверждён проект.